Модель выпускника школы
Компетенции выпускника
Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:
Модель выпускника школы
Выпускник школы – это:
Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря созданию в образовательном учреждении условий для развития составляющих образа выпускника каждой ступени обучения. Образ выпускника начальной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный потенциал Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникативный потенциал Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства. Физиологический потенциал Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Образ выпускника основной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п. Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. Образ выпускника средней школы Нравственный потенциал Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация» и «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный потенциал Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты. Физический потенциал Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.
|
||||||||
|